Крис Фрум о Тур де Франс, Олимпиаде в Рио и «скелетах в шкафу» » Новости велоспорта на VeloLIVE

 

О статусе

 

 

  Cycling Weekly: «Как часто вы пытались проехать на велосипеде, везя рядом за руль второй велосипед. Это сложно даже для тех, кто всю жизнь занимается велоспортом. Настолько сложно, что когда Крис Фрум прошлым августом попытался таким образом провезти на мойку велосипед, сидя в седле другого велосипеда, он упал. Примечательным этот случай делает не то, что Крис Фрум упал с велосипеда, за его жизнь таких случаев наберётся достаточное количество, а то, что звезда спорта всего через две недели после второй победы на Тур де Франс поехал, чтобы самому помыть свои велосипеды. Конечно, велогонщикам высшего уровня далеко до уровня знаменитости, например, лучших футболистов, но помимо этого Крис Фрум ещё дальше от того образа звёздного велогонщика, который можно ожидать от спортсмена его уровня.

   У него нет свиты, его агент – его жена Мишель. У него нет отработанных победных жестов или поз, когда он поднимается на подиум, то просто улыбается и машет зрителям. Он говорит, что им не движет желание стать знаменитым».

 

  Крис Фрум: «Если говорить об имидже, он не является моей целью, я не ставил задачу стать знаменитым или узнаваемым. Мои цели лежат в спортивной плоскости».

 

 

О дубле Тур де Франс-Вуэльта Испании

 

  Cycling Weekly: «Дубль Тур де Франс-Вуэльта Испании – наиболее редкое из достижений. Сделать его удалось лишь Жаку Анкетилю в 1963 и Бернану Ино в 1978. Но в обоих случаях Вуэльта Испании проходила в середине апреля.

  Крис Фрум дважды пробовал проехать в один сезон Тур де Франс и Вуэльту Испании. В 2012 он, став призёром Тура, финишировал 4-м на Вуэльте. А в 2015 после победы на Тур де Франс сошёл с Вуэльты Испании на 11-м этапе. И всё же он считает, что дубль возможен».

 

  Крис Фрум: «Трудно после Тур де Франс бороться с теми, кто специально готовился к Вуэльте, но в то же время я считаю, что это возможно. Так думал и в прошлом году, надеялся вторую половину Вуэльты Испании пройти лучше первой. Полагаю, эта цель даёт мне мотивацию на будущее. Я не говорю, что поеду Вуэльту в этом году, но подумаю об этом».

 

 

  Крис Фрум: «Не думаю, что этот дубль возможен, считаю, что более реально выиграть Тур-Вуэльту, чем Джиро-Тур, хотя бы потому, что второй Гран-тур подряд ты едешь психологически более уставшим и не имеешь возможности наилучшим образом подготовиться ко второй гонке. Кроме того, уровень Тур де Франс превосходит другие гонки календаря, поэтому сделать такой дубль довольно трудно».

 

О способностях и развитии

 

  Cycling Weekly: «Как считает Крис Фрум, ему предстоит ещё масса работы. Несмотря на две победы на Тур де Франс, он говорит, что не является лучшим гонщиком в мире. Он не эксперт в управлении велосипедом как Петер Саган, не выделяется своим классом как Фабиан Канчеллара или Брэдли Уиггинс. Фактически, на двух колёсах он выглядит совсем не идеально, отставляя в сторону локти и пристально глядя вниз, на руль».

 

  Крис Фрум: «К счастью, когда доходит до главного, то это обычно 10-15 км в гору, где едешь максимум со скоростью 20 км/ч, так что аэродинамика для меня не настолько важна. Да, мои локти слегка торчат в стороны. Физически мне есть куда прогрессировать. Не думаю, что есть момент, когда можно сказать: «Сейчас я на своём лучшем уровне». До тех пор, пока нет 40, пока не начался спад, можно каждый год добавлять. Я могу постоянно улучшать посадку, общую выносливость, думаю, могу выдать больше мощности. Вес – могу похудеть. Есть масса всего, над чем можно продолжать работать».

 

  Cycling Weekly: «Нужно отметить, что путь Криса Фрума в велоспорт не был предначертан с детства. Два его старших брата оба окончили привилегированные учебные заведения в Англии и работают в финансовой сфере. Бывший тренер сборной Великобритании и менеджер по логистике Дуг Дэйли (Doug Dailey), который заметил Фрума, выступающего за Кению на Играх Содружества в 2006, и который помог ему перейти в сборную Великобритании, предположил, что Фрум мог скорее зарабатывать на жизнь в офисе, чем крутить педали.



  Он начал гонять на велосипеде в Кении, чтобы иметь возможность кататься на велосипеде, он сбегал из школы-интерната в Южной Африке, и даже послал в федерацию велоспорта Кении электронное письмо, в котором предлагал свою кандидатуру в сборную на чемпионат мира 2006 года, проходивший в Зальцбурге. Там он прославился тем, что въехал в комиссара гонки почти сразу после того, как стартовал на разделке для андеров. Сейчас история Криса Фрума уже широко известна. На его пути в профессионалы он не получал такой поддержки, как гонщики типа Геранта Томаса, как молодые и подающие надежды британские спортсмены.

 

 Дуг Дэйли: «У Криса Фрума не было ничего из тех преимуществ, во многом поэтому у него такой стиль езды на велосипеде. Я уверен, что если бы он прошёл через систему британского велоспорта, мы бы справились с его слабыми сторонами в годы его формирования как гонщика. Он не только решительный и способный велогонщик с очевидными дефектами в стиле езды, но он также и очень умный парень. Он рано нашёл свой путь».

  Крис Фрум не смог раскрыть свои способности под руководством своего первого профессионального менеджера Клаудио Корти в команде Barloworld в 2008 и 2009 годах, его программа гонок совсем не помогла в развитии, количество многодневных гонок в его расписании было ограничено, но зато его включали в состав на Гент-Вевельгем, Scheldeprijs и Париж-Рубэ. Если только взглянуть на фотографии Фрума 2007-2009, то видно, что он относится к тому типу гонщиков, которые могут ехать быстрее, если просто немного похудеют и получат правильно подогнанный велосипед.

 

Об Олимпиаде

 

  Cycling Weekly: «Крис Фрум ездил на разведку олимпийской трассы в ноябре, в межсезонье. Учитывая весьма незавидный список достижений Фрума в однодневных гонках, Олимпийская гонка будет одной из самых сложных для успешного выступления и борьбы за победу.

  В отличие от специалистов однодневных гонок, которые могут проехать Тур де Франс консервативно и расчётливо, Фрум не сможет не потратить все силы к финишу в Париже.

  В отличие от Олимпиады 2012 года, когда между награждением на Елисейских Полях и стартом групповой гонки в Лондоне было 6 дней, в этот раз у Фрума будет больше времени для отдыха и восстановления. Британский гонщик даже предполагает, что сможет провести блок послетуровских и предолимпийских тренировок».

 

  Крис Фрум: «Олимпийская групповая шоссейная гонка и разделка — всегда немного игра, особенно после Тур де Франс. Думаю, после финиша в Париже и до старта групповой гонки у нас где-то две недели. Этого достаточно для восстановления, и, возможно, для небольшого тренировочного блока перед тем, как отправляться в Рио».

 

О вызовах и Геранте Томасе

 

  Cycling Weekly: «Фрум, без сомнения, прошёл долгий путь от того молодого наивного гонщика, брошенного в кишащие акулами воды профессионального велоспорта в конце первого десятилетия 2000-х. Однако в 2016 году перед ним тоже стоят вызовы, один из которых, защита титула победителя Тур де Франс.

  Теперь рядом с Фрумом не будет его близкого друга и верного лейтенанта Ричи Порта, сыгравшего ключевую роль в борьбе за победы на Тур де Франс. Австралийский гонщик теперь выступает в команде BMC. Но Фрум считает, что у команды Sky достаточно сильных гонщиков – Ваут Пулс, Николас Роч, Беньят Инчаусти, Микель Ланда и Михал Квятковски, которые смогут занять место Порта в этом году. Однако, с уходом Порта Фрум в команде Sky является неоспоримым лидером».

 

  Крис Фрум: «Думаю, уходить в межсезонье в качестве победителя Тур де Франс немного опасно, так как на тебя сваливается нагрузка в виде просьб посетить различные мероприятия, тебя дёргают направо и налево, каждый хочет «оторвать от тебя кусочек». Опасность в том, что можно в итоге потерять фокус, забыть о том, что тебе на самом деле необходимо делать, о тренировках. Надеюсь, я ещё раньше выучил этот урок, я уже был в подобном положении, и знаю, на что это похоже.

  Мне жаль, что Ричи ушёл, конечно, он внёс огромный вклад во всё. В общем, мы потеряли нескольких ребят, но и приобрели нескольких, думаю, у нас очень и очень сильный состав на предстоящий год».

 

  Cycling Weekly: «Хотя способность выступать в многодневных гонках и уверенность в своих силах выросли у Геранта Томаса, одного из претендентов на «трон» Фрума. Мы поинтересовались у Криса Фрума, не чувствует ли он, как дышит ему в затылок «дракон из Уэльса». Не думает ли он, что в команде Sky может стать тесно для двух талантливых и амбициозных гонщиков? Не увидим ли мы повторения того, что случилось с Брэдли Уиггинсом и Ричи Портом?»

 

  Крис Фрум: «То, как Герант проехал в прошлом году Тур, показывает, что он должен стать более защищённым гонщиком в 2016 году и сам бороться за общий зачёт. Возможно, в каком-то смысле мы будем подталкивать друг друга, что даст возможность каждому из нас прогрессировать, выдать больше».

 

О классиках

 

  Cycling Weekly: «Результаты Криса Фрума в классиках далеки от образцовых. Его лучшим результатом было 34-е место на Флеш Валлонь в 2009, 36-е место на Льеж-Бастонь-Льеж в 2013. В отличие от своего соперника Винченцо Нибали (Astana), который выиграл Ломбардию и финишировал на подиумах Льеж-Бастонь-Льеж и Милан-Сан-Ремо, Фрум всегда с трудом справлялся с препятствиями на однодневных гонках – с дистанцией, узкими дорогами, борьбой за позиции в пелотоне на протяжении 6-7 часов.

 

  Крис Фрум: «На Гран-турах у гонщики едут по-другому – или берегут себя для следующего этапа, или наработались на предыдущих, поэтому не могут показать всё, на что способны, на этапе, проложенном по маршруту классики. А на однодневной гонке каждый в этот день идёт на пределе. Я всегда хотел хорошо выступить на Льеж-Бастонь-Льеж, буду продолжать стараться».

 

Ненависть во Франции

 

  Фрум подавлял свои эмоции во время Тура, отказываясь злиться на публике. Но всё же он не был полностью бесстрастным. Оскорбления и тонна обвинений его задели, хотя его чувства не подогревались гневом, а были скорее подавлены усталостью.

  Доминирующие на Туре гонщики, получающие оскорбления или, по меньшей мере, весьма холодный приём, — не новость. Пятикратные победители Тур де Франс Эдди Меркс, Жак Анкетиль, Мигель Индурайн никогда не были настолько популярны во Франции, как другие гонщики той эпохи. В 1975 году Эдди Меркс даже получил удар в живот на Пюи-де-Дом, который в шутку назвал «французским сувениром». Единственный гонщик, пять раз выигрывавший Тур де Франс, но оставшийся популярным, был Бернар Ино, но он француз».

 

Каждый раз, когда я приближался к Жалаберу после этапа, он очень быстро исчезал. Когда его попросили дать комментарии, он тоже быстро испарился. Это довольно трусливо – если он делает подобного рода комментарии, то должен уметь их защищать.

  Но, должен отметить, что плохого отношения всё же было гораздо меньше, чем хорошего. В большинстве случаев ощущалась поддержка, иногда это было просто потрясающе. Конечно, на дороге попадались единицы, которые явно давали понять, что не поддерживают нас. И их больше не было на других гонках. На Вуэльте Испании никто не сказал ни одного плохого слова, там была великолепная атмосфера, болельщики приветствовали каждого, такой и должна быть велогонка.

  Сразу после Тур де Франс мы проехали несколько критериумов, некоторые из них прошли во Франции. И хочу сказать, что атмосфера на них была просто фантастическая, такое отношение во Франции после Тура было потрясающим, не было ни единого негативного жеста.

  Конечно, оскорбления сделали Тур де Франс прошлого года тяжелее, любой человек чувствовал бы в таких обстоятельствах больше давления. В каком-то смысле эти оскорбление можно считать комплиментом, но, в то же время, я, конечно, не принимаю их за комплимент.

  Прискорбно, что обладатель жёлтой майки лидера Тур де Франс должен справляться с подобной ситуацией. Что касается меня, думаю, если бы мне было что скрывать, или у меня была бы какая-то тайная схема, то нападки меня бы сильно беспокоили, ведь они могли бы разрушить весь мой мир. Но у меня нет скелетов в шкафу, мне бояться нечего».

 

Трудный выбор

 

  Что касается отношений с Великобританией, Фрума не интересует возможность занять место британского победителя Тура, оставленное Брэдли Уиггинсом. Он говорил, что ему больше хочется выступать за страну, ставшую Родиной, но лишь в том случае, если это не поставит под угрозу шансы на Туре.

 

  Крис Фрум: «Я бы хотел принимать участие в большем количестве гонок в Великобритании, но такая гонка, как национальный чемпионат, проходит всего за неделю до Тура. Довольно сложно также принять участие и в Туре Британии, который, к сожалению, совпадает с Вуэльтой Испании».

 

 

  Крис Фрум: «Это трудный выбор…я разрываюсь между ними. Любая из побед была бы потрясающей. Я не знаю».

Добавить комментарий